Интернет-шопинг в Рунете: сегмент бытовой техники отмечает позитивную динамику

За первое полугодие текущего, 2014 года торговый оборот в Рунете вырос почти на 40% по сравнению с первым полугодием 2013 года. По словам экспертов, достичь такого результата по большей части удалось за счет роста объема продаж одежды в режиме онлайн. В этом году россияне приобрели на 63% больше вещей в интернет-магазинах, чем в первые два квартала прошлого года.

Отечественный покупатель постепенно проникается доверием и к серьезным магазинам более дорогих товаров. В частности, крупные и средние интернет-магазины бытовой техники в первом квартале 2014 года отметили существенный рост спроса на свои товары. Примечательно при этом, что:

  • основную долю ростаобъема продаж обеспечили не жители столицы, а покупатели из периферии;
  • самым востребованным товаром, приобретаемым в Рунете в режиме онлайн (из ассортимента домашних приборов), оказался фен, на втором месте – телевизор, третью позицию разделили кондиционеры и стиральные машины.

Интересно еще и то, что на решение купить кондиционер в Сургуте, например, более всего влияла не цена, предложенная в сети (а в таком режиме техника продается на 1-3-5% дешевле), а иные факторы:

  • возможность самовывоза (здесь мнения покупателей оказались полярными: для кого-то важнее всего была возможность забрать товар самостоятельно и не переплачивать за его транспортировку, другие готовы были платить на 2-3% дороже лишь за то, что товар им доставят в день заказа прямо к двери);
  • простая навигация: опрос показал, что 9 из 10 потенциальных покупателей даже не станут смотреть на цены техники, если им не понятна технология ориентирования на сайте;
  • удобная схема оплаты (80% участников опроса указало на важность для них возможности оплаты товара по факту его доставки).

Возраст потенциальных интернет-покупателей составил от 14 до 70 лет. Для сравнения, еще два года назад эта вилка была совершенно другой: 16-37 лет. Тот факт, что покупками в онлайн режиме уже занялись представители зрелого поколения (возрастная группа от 55 до 70 лет), свидетельствует об упрощении технологий сетевого шопинга, – уверены эксперты. Они же настаивают, что в ближайшие годы число покупателей вырастет еще на несколько порядков благодаря данному фактору (удобству осуществлению заказа в сети).

По последним данным, сегодня в России почти каждый четвертый взрослый житель совершал интернет-покупку. Примерно 70% из них покупали в сети бытовую технику разного назначения. В 50% случаев это были дорогие приборы – кондиционеры, стиральные машины или телевизоры. В 100% ситуаций техника приобреталась от известного бренда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *